Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в закон «О защите конкуренции». Документ носит общий характер и касается всех отраслей. А в частности, он позволит заключить соглашение о базовом авиаперевозчике в Норильске. Воздушный транспорт для пассажиров станет доступнее. А цены на билеты не будут расти в зависимости от сезона.
— Основной авиаперевозчик в Норильске есть — это компания NordStar. За год их услугами воспользовались почти 300 тысяч человек. Это больше 60% от всех пассажиров. Но после реконструкции взлётно-посадочной полосы конкуренция возросла. Другие авиакомпании тоже хотят летать в Норильск.
Стать базовым перевозчиком может любая авиакомпания. Главное — она должна выполнить определённые условия: летать в Норильск круглый год — не только летом, в разгар отпусков, но и зимой, в низкий сезон. При этом, продавать билеты разрешено только по утверждённым плоским тарифам.
— Плоский тариф — это предельный тариф, который будет устанавливаться по согласованию с властями для каждого конкретного направления. Тариф этот будет являться максимальным, по которому билеты могут быть реализованы. Особенностью данного тарифа будет то, что он будет являться фиксированным в течение всего года вне зависимости от сезона, — говорит директор департамента сервиса и рекламы авиакомпании NordStar Ирина Воробьёва.
Пересматривать тариф допустимо не чаще одного раза в год, обязательно с учётом уровня инфляции. Изменения можно принимать только по согласованию с властями, одной из сторон соглашения. Всего их четыре: кроме регионального правительства, это аэропорт, перевозчик и Росавиация.
— Мы понимаем, что Норильск для нас город особенный, стратегический. И не все туда хотят летать. Мы должны сделать такие правила полётов и пребывания там авиакомпаниям, чтобы было удобно, безопасно и комфортно для пассажиров. Поэтому мы поддерживаем это соглашение, — рассказывает председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного собрания Красноярского края Владимир Демидов.
Выгода есть для каждого участника соглашения. Авиакомпания получает стабильную работу на протяжении всего года. Она может чётко планировать свои расходы. Например, обновлять парк воздушных судов. Для пассажиров базовый перевозчик — это гарантия регулярных рейсов и фиксированной цены на билеты вне зависимости от даты покупки.
— Авиакомпаниям выгодно работать на территории Норильска — это точно. Потому что у нас другого пути нет. У нас нет другого транспорта. Им заходить удобно. Но будет ли после этого системное развитие — вряд ли. Я думаю, что NordStar нужно там работать. Тем более, что они — единственная авиакомпания, которая вкладывается во всю остальную нашу социальную историю, — говорит депутат Законодательного собрания Красноярского края Талнахского округа Людмила Магомедова.
Законопроект разрабатывают по указанию президента страны. Владимир Путин поддержал идею правительства Красноярского края — они одни из инициаторов изменений. Главная цель предложения — сделать воздушный транспорт доступным для норильчан.
Источник: Седьмой Канал Красноярска