«Аэрофлот» рассматривает Сочи, Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск в качестве возможных хабов для развития своих перевозок, заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным. Основная цель создания хабов — охватить транзитный поток пассажиров из Азии в Европу. Кроме того, «Аэрофлот» планирует резкую экспансию своего лоукост-перевозчика «Победа», нарастив перевозку пассажиров до 30 млн с 7 млн в текущем году. Другая структура, «Россия», будет фокусироваться на социальных перевозках, в том числе на Дальний Восток.
Группа «Аэрофлот» собирается к 2023 году почти удвоить перевозки пассажиров — до 90–100 млн пассажиров с 50,1 млн в 2017 году, сообщил глава компании Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным. При этом наибольший рост должен прийтись на лоукостер «Победа», где перевозки, по планам «Аэрофлота», могут увеличиться с 7 млн до 25–30 млн человек.
«Аэрофлот», оставаясь в премиальном сегменте, рассчитывает перевозить 52 млн человек против 33 млн в 2017 году и 36 млн пассажиров в 2018 году (по прогнозу).
«Россию» предполагается ориентировать на социальные перевозки, как и компанию «Аврора», созданную на Дальнем Востоке. «Мы хотим ее оставить и придать ей роль социальной компании, потому что там не очень новые самолеты, нам в наследство достались от "Трансаэро", и конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно. Учитывая, что мы выполняем социальную нагрузку, социальную перевозку, мы хотим эти машины ориентировать. Мы их сейчас полностью модернизировали, мы увеличили у авиакомпании "Россия" корабли в экономклассе, потому что плоские тарифы распространяются только на экономкласс. И поэтому мы будем использовать именно "Россию". "Аэрофлот" тоже будет летать, но в большинстве своем будет "Россия"»,— сказал Виталий Савельев.
«Аэрофлот» планирует активно развивать транзитные перевозки пассажиров из Азии в Европу минуя Москву, для чего собирается создать хабы в Сочи, Новосибирске, Екатеринбурге или Красноярске. «Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево — наш родной дом, но мы успешно развиваемся, и Шереметьево развивается. Но все равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск»,— рассказал Виталий Савельев. Он уточнил, что сейчас ведутся переговоры с аэропортами, и «у нас есть основания полагать, что хаб будет либо в Красноярске, либо в Екатеринбурге (это как раз расстояние от Китая, где мы будем подхватывать,— либо Красноярск и дальше в Европу, либо Екатеринбург и дальше в Европу)».
По материалам: kommersant.ru